Введение в японскую анимацию
ПредисловиеНеобходимые примечания
Введение
Бытовая культура
Синтоизм
Появление письменности
Буддизм
Ранняя японская эстетика
Период междоусобиц
Эпоха Эдо
Заключение
Пришествие европейской культуры
Появление аниме
Манга в 1920-е годы
Аниме 1920-х годов
Времена милитаризма
Вторая Мировая война
Оккупация Японии
Возвращение к мирной жизни
Расцвет манги
Тэдзука и появление аниме
Первые сёнэн-сериалы
Рождение сёдзё-аниме
Аниме конца 1960-х
Эпоха телевидения
«Девочки-волшебницы»
«Большие роботы» и доблестные юноши
Не столь «правильные герои»
Детские фильмы и сериалы
Подведение итогов
Новое поколение зрителей
«Космические оперы» и немного музыки
Развитие фантастической комедии
Новый формат – видео-аниме
Полнометражная анимация
Прочие достижения
Развитие полнометражного аниме
К вопросу об отаку
Видео и Киберпанк
Значительные сериалы
Простая японская жизнь
Немного о сексе
Другие достижения
Новые стилистические нюансы
Девушки выходят вперед
Прелестные девушки для странных парней
Фэнтэзи и его подъем в 1990-х
Киберпанк
Аниме по играм
Мистика и история
Сериалы «не для всех»
Сёдзё-аниме
Новое поколение OVA
Полнометражные шедевры
Детские сериалы
Половое и возрастное деление аниме
Кодомо-аниме
Сёнэн-аниме
Особенности графики аниме
Используемая терминология
Определения
Правила преобразования
Хэпберновская система
Н и М
Обозначение долготы гласного
К вопросу о неправильной транскрипции
Персоналии
Мифологические существа
Животные-оборотни (Хэнгэёкай)
Краткие биографии
Ёситака Амано
Хидэаки Анно
Юу Ватасэ
Студия «ГАЙНАКС»
Студия «Гибли»
Братья Ёсида
Риёко Икэда
Кунихико Икухара
Студия «Продакшн И.Г.» – ИНГ
Сётаро Исиномори
Ёко Канно
Группа «КЛАМП»
Лэйдзи Мацумото
Хаяо Миядзаки
Студия «Мэдхаус»
Го Нагай
Мамору Осии
Кацухиро Отомо
Ринтаро
Масамунэ Сиро
Румико Такахаси
Исао Такахата
Наоко Такэути
Студия «Тацуноко»
Осаму Тэдзука
Акира Торияма
Мэгуми Хаясибара
История западноевропейской музыки до 1789 года
В 1940 году вышел из печати учебник «История западноевропейской музыки до 1789 года», в основе которого лежал курс, читавшийся мною для студентов историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории. За сорок лет, прошедших с тех пор, в науке о музыке накопилось много новых данных, требующих исправлений, уточнений и частичного пересмотра того, что писалось еще в предвоенные годы. Поскольку учебником продолжают пользоваться читатели, целесообразно было пересмотреть его в соответствии с современным состоянием музыкознания.Настоящая книга (XVIII век) является вторым томом учебника, полностью обновленного автором. По возможности учтены новые публикации и исследования, появившиеся за рубежом по проблемам истории музыки XVIII века и предшествующих эпох. В последние годы проблематика XVIII века получила во многом новое освещение также в работах советских музыковедов, что, разумеется, всецело принято во внимание. Из числа исследований и публикаций, осуществленных в СССР по общим проблемам, рассматриваемым в учебнике, наибольшее значение для автора имели книги В. В. Протопопова «История полифонии в ее важнейших явлениях. Западноевропейская классика XVIII — XIX веков» (М., 1965) и «Форма рондо в инструментальных произведениях Моцарта» (М., 1978). Использованы также работы Н. А. Горюхиной «Эволюция сонатной формы» (Киев, 1970), В. Дж. Конен «Театр и симфония» (М., 1968), Л. А. Мазеля «Проблемы классической гармонии» (М., 1972), С. С. Скребкова «Художественные принципы музыкальных стилей» (М., 1973), сборник «Музыкальная эстетика Западной Европы XVII — XVIII веков» (М., 1971). По отдельным темам автор учитывал данные ряда
Главы
Содержание раздела