Цвет и линия

и рисунках, не претендующих на



Урок 4

Даже в беглых набросках и рисунках, не претендующих на столь философские обобщения и поучения, мастер изумительно оперировал светотенью, чтобы создать проникновенный образ пожилой женщины или передать тепло родного очага.
Посмотрите работы современных художников, и вы еще раз убедитесь, как различный тональный настрой светотени придает разный характер рисунку в натюрморте И. Обросова или в гравюре Г. Захарова, в натюрмортах Б. Берзиньша, в работе других мастеров, которые здесь репродуцированы.
Ждем от вас рисунки натюрмортов, пейзажей, а также зарисовки сценок, в которых тоже попытайтесь использовать выразительные возможности светотени.
Наблюдайте боковое освещение, особенно рельефно выявляющее форму, освещение сверху, снизу, а рисуйте то, что особенно поразило вас своим слиянием с обликом людей, с характером натуры, чтобы и в композиции ваших новых работ светотень приобрела ведущую роль.
ДЛЯ ВАШЕЙ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ
«Удачным применением света и тени художник добивается глубины и выпуклости в изображении предметов». Сандрарт
«Назначивши главные части, непременно проштудируйте главные тени и свет общий, чтобы проверить пропорции, и рисуйте всегда, все время весь ваш рисунок — всегда от начала до конца общее и идите к деталям постепенно. Вот вам секрет рисования». Ге

Содержание раздела