Цвет и линия

в реальное пространство, но восприняли



Урок 1

Оба художника смотрели в реальное пространство, но восприняли и показали нам его по-разному. А. Дейнека использовал высокую точку зрения, Г. Захаров показал вид зданий с низкой точки зрения, усилив впечатление глубины пространства.
Так выразительно и разнообразно решить композицию помогли художникам средства перспективы, ибо выбор точки зрения на натуру и есть одно из важнейших средств изображения пространства на плоскости листа. Не случайно точный перевод слова «перспектива» означает «взгляд вдаль».
Не раз, рисуя дома и на улице, вы, наверное, замечали, что линии стен как бы сужаются по мере удаления, стремятся сблизиться линии убегающей от вас дороги, фигуры и предметы вдали кажутся меньше, чем вблизи. Все это — явления перспективного изменения формы предметов, объектов натуры, особенности нашего видения пространства. Не сходя с места, а только меняя положение,- поднявшись в рост или сидя на стуле, на полу, земле, мы заметим изменения видимой формы предметов. Чем выше подниметесь в гору, на холм или на верхние этажи высотного дома, тем обширнее пространство раскрывается перед вами. А на открытом пространстве увидите кажущуюся границу между землей и небом — линию горизонта.
На картине Милле «Собирательницы колосьев» эта линия изображена почти на всем протяжении холста, так как ровная поверхность поля расстилается до края видимого здесь пространства земли.

Содержание раздела