Цвет и линия

Акварельные кисти еще внимательнее выбирайте.



Урок 16


Рисунок 18 Акварельные кисти еще внимательнее выбирайте. Надо круглую беличью или еще лучше колонковую кисть обмакнуть в стакан с водой. Если при этом кончик кисти будет острый, как на Рисунок 18, то она годится для живописи. Разлохмаченные или обрезанные кисти для этой цели непригодны. Конечно, волос должен прочно сидеть во втулке и черенок не должен в последней болтаться. Для этюдов нужны прежде всего толстые акварельные кисти № № 16—26, а тонкие кисточки пригодны лишь для мелкой деталировки (и шрифтовых работ). Толстой кистью с острым концом можно наносить и тонкие линии и широкие мазки.
Лучшие краски для акварели — «Ленинград» и «Нева» Ленинградского завода или медовые краски московского завода «Красный художник». Достаточен набор из 16 цветов («Ленинград» № 2), позже, когда освоитесь со смешиванием красок на палитре, приобретете набор № 1 из 24 красок.
Для масляной живописи тоже покупайте скромный набор (не более 20 красок):
+ Белила цинковые
+ Охра светлая
Охра золотистая
Сиена натуральная
Сиена жженая
+ Умбра натуральная
Марс коричневый светлый
+ Английская красная
Кадмий желтый


красный
и оранжевый
(в смесях с охрами и ультрамарином чернеют)
+ Стронциановая желтая
+ Изумрудная зеленая (нельзя смешивать с краплаком)
Кобальт зеленый светлый
Волконскоитовая зеленая
Окись хрома
Кобальт синий
+ Ультрамарин
+ Кость жженая
+ Краплак средний
Крестиками отмечены краски, которыми можно обойтись в начале занятий живописью. Известно, что старые мастера обходились 7—8 красками, создавая шедевры живописи. Успех зависит не от количества красок, а от умения смешивать их, чтобы получить искомый оттенок.
Смешивать надо не более 2—3 красок (не считая белил). Избыток белил, чрезмерная примесь их особенно в тенях мутит и холодит живопись. Примесь черной или коричневой краски в тенях чернит и грязнит этюд, лишает колорит цветовой звучности и чистоты.
На палитре краски надо размещать в определенном порядке. Показываем три способа расположения тонов красок в последовательности, удобство которой определите для себя сами (Рисунок 19). Но затем уже всегда придерживайтесь излюбленного порядка размещения красок, чтобы брать их автоматически, не отвлекаясь специально каждый раз на разыскивание нужной краски.



Содержание раздела