Цвет в интерьере

В сцене безумия героини эти


В сцене безумия героини эти же цвета опять появляются в кадре, но в совершенно новом качестве. Они становятся более светлыми, размытыми, теряют насыщенность и яркость, возникают как следы былых цветовых образов в аморфных и высветленных пятнах на стенах, в блеклых цветах костюма героини, в бледном гриме актрисы Моники Витти.
Трагическую незащищенность человека в раскалывающемся мире рисует О. Мандельштам в своем стихотворении "Ламарк" с помощью острейшего цветового контраста зеленого и красного:

И подъемный мост она забыла,
Опоздала опустить для тех,
У кого зеленая могила,
Красное дыханье, гибкий смех.


И та же цветовая тема в стихотворении "В глубинах зеленого неба" Гарсиа Лорки. Опять сумятица чувств, тоска, неудовлетворенность выражаются диссонансом красного и зеленого цветов:

В глубинах зеленого неба
зеленой звезды мерцанье.
Как быть, чтоб любовь не погибла?
И что с нею станет?
Сто звезд зеленых
плывут над зеленым небом,
не видя ста белых башен,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
покрытых снегом.
И чтобы моя тревога
казалась живой и страстной,
я должен ее украсить
улыбкой красной.


Значительно расширяются семантические функции одного и того же цвета при его контекстном прочтении. Ниже мы рассмотрим ряд примеров, когда включение одного и того же цвета в реальную архитектурную среду, определенный интерьер наделяет этот цвет новым семантическим значением.


Содержание раздела