Цвет в интерьере

типологические особенности школьного здания сказываются


Так, типологические особенности школьного здания сказываются на построении цветовой схемы интерьера в силу того, что в моноблоке, здании частично павильонного и павильонного типа по-разному компонуются ячейки учебных, общешкольных, административных помещений. Количество учащихся в школе и возрастное соотношение влияют на общую цветовую схему интерьера, так как преобладание школьников какой-либо одной возрастной группы диктует применение определенных цветов предпочтения и цветовых сочетаний в проектируемой для них группе помещений.
Расположение проектируемого объекта в генеральном плане города сказывается на характеристиках цветовой среды в силу того, что от наличия или отсутствия близко расположенных зданий, от их цвета зависит уровень естественной освещенности и спектральный состав света в проектируемых помещениях.
Существенную роль в проектировании цветовой схемы играет ориентация помещений по странам света. Принимая общее положение о необходимости окрашивать в холодные цвета ориентированные на юг помещения и использовать теплые цвета в помещениях с северной ориентацией, архитектор получает отправную предпосылку. В каждом частном случае оказывается, что речь идет не о применении одного теплого или одного холодного цвета. Если в помещении использован один цвет, то через определенное время человек перестает ощущать корректирующее психологическое действие этого цвета.
В тех случаях, когда выбранная с учетом ориентации гамма цветов в помещении совпадает с психофизиологическими требованиями, достаточно обеспечить преобладание по площади группы холодных или теплых цветов в зависимости от ориентации помещений по странам света. Если же требования ориентации и психофизиологические требования противоречат друг другу, то логичнее применить доминантную композицию, при которой все использованные оттенки цветов сдвигаются в сторону основного доминирующего цвета.
Учет светового климата района строительства необходим для установления величины минимальной наружной естественной освещенности, сбора данных по вероятности ясного, полуясного и пасмурного неба, характеру облачности и форме облаков.

Содержание раздела