Цвет в интерьере

Внутренний масштабный строй задается темой


Внутренний масштабный строй задается темой повтора традиционной по форме арки, повторяющей пештак, но значительно меньшей по размерам (6.2,3). Сетка геометрического орнамента размельчена, перемежается с растительным орнаментом. Общий колорит рисунка становится значительно теплее, обогащаясь желтыми, желто-зелеными, охристыми, оранжевыми цветами. Для каждого цвета оттенки усложнены и растянуты. Среди группы желтых цветов, например, мы видим и стронций, и кадмий, и неаполитанскую желтую. Это же характерно и для других цветовых групп. Общий теплый колорит приближает интерьер к человеку, делает пространство соразмерным ему. Интерьер программирует условия восприятия, диктует наибольшее удаление от наблюдаемого цветового пятна, не позволяя отходить за пределы различимости цвета. И здесь уже не важна та сдвоенная система указателей масштаба, которая обеспечивала восприятие внешнего объема с дальнего расстояния. Здесь для интерьера выбраны представители той части спектра, цветовое богатство которой легко различимо на близком расстоянии (6.4).

* * *

Деятельность архитектора по созданию цветовой среды состоит из таких компонентов, как построение гипотетической модели цветовой среды и формирование на ее основе критериев оптимальности, построение системного эталона и его реализация в натуре, выяснение того, как оценивается данная цветовая среда потребителем. Здесь, как и во всей своей практической работе по формированию искусственной среды, архитектор выступает как создатель среды жизнедеятельности и как исследователь характера использования ее потребителем.


Содержание раздела