Цвет в интерьере

Зарисовка




Цвет резко меняет качественные характеристики этого ряда. Цветовое решение, принятое для этого статичного, стабильного портала, совершенно неожиданно. Каждый из опорных элементов окрашен в свой спектральный цвет, в результате чего сформировалась цветовая триада "красный - зеленый - желтый". Это первый уровень воздействия цветовой схемы на человека. Попадая в образованное развитыми внутрь пилонами пространство, человек оказывается подверженным воздействию уже только двух составляющих цветовой триады. Новое цветовое впечатление опять достаточно неожиданно, так как узкое пространство прохода сформировано двумя отличными друг от друга цветными плоскостями. Человек оценивает свои впечатления по принципу тождества и различия между предъявляемыми раздражителями. Получив информацию о наличии трехполюсной композиции, только что имея перед глазами цветовую триаду, наблюдатель очень остро реагирует на изменение цветового строя, на исключение из поля зрения одного из членов триады.
Изменение цветом метроритмического строя архитектурного пространства способно повлиять на психологическое состояние наблюдателя. Это - принцип, использование которого можно проследить на примере очень многих интерьеров. Готика дает нам пример очень точно и тонко рассчитанного цветового воздействия, способного ускорить восприятие и усилить воздействие метроритмического строя архитектурного пространства. В готическом интерьере метрично расположение основных архитектурных элементов, геометрически правильна их форма. Но соподчинение отдельных пространственных ячеек проведено по законам ритма.
Пространственная структура готического собора, если рассматривать ее на примере пражского собора св. Витта, строится по принципу чередования разных по пропорциям и размерам пространственных ячеек. Отсчет этого ряда изменяющихся отношений начинается от входного портала. Переступая порог собора, человек оказывается в очень небольшом, соразмерном ему пространстве, отсеченном от нефа пологой аркой. Он ощущает размеры этого пространства, может коснуться боковой грани, легко воспринимает верхнюю точку арки.

Содержание раздела