Цвет в интерьере

Если попросить собеседника окрасить два


ИНФОРМАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ ЦВЕТА
Если попросить собеседника окрасить два квадрата на бумаге в красный и синий цвета, то задача будет иметь неопределенный вид и множество решений. Но при постановке задачи можно предусмотреть ограничения количественного или качественного плана, задав светлоту, насыщенность или цветовой тон образцов либо предложив с помощью цветового сочетания вызвать у зрителя определенное настроение.
Перечитаем бунинские строки.

Вдали темно и чащи строги.
Под красной мачтой, под сосной
Стою и медлю на пороге
В мир позабытый, но родной.
Где зернь краснеет на калине,
Где гниль покрыта ржавым мхом
И ягоды тумамно-сини
На можжевельнике сухом.
В. А. Бунин. Псковский бор

Задача "красное-синее" получила целевую установку. При большой свободе в выборе изобра-зительных средств она все-таки стала более определенной. Разумеется, предметные ассоциации у каждого человека вызовут свое представление о цвете "красной зерни" и "туманно-синих ягод", но это будет сочетание сложных, "ломаных" оттенков синего и красного цветов.

Синий ворон от падали
Алый клюв поднимал и глядел.
А другие косились и прядали,
А кустарник шумел, шелестел.
Синий ворон пьет глазки до донушка,
Собирает по косточкам дань.
Сторона ли моя, ты, сторонушка,
Вековая моя глухомань.
И. А. Бунин. Степь

Естественно, что при чтении этого стихотворения у каждого человека также возникает своя цветовая ассоциация, но настроение будет выражаться через значительно более острое и напряженное столкновение цветовых пятен, чем в первом случае.
Принимая цветовое решение, архитектор пытается предопределить реакцию зрителя и в определенной мере программирует эту реакцию. Прогноз цветового воздействия делается на основании знаний и представлений, которые имеются у архитектора, путем комплексного исследования проблемы, построения обобщенного системного эталона "цветовая среда" для данной конкретной ситуации.
Изучение цветового воздействия имеет многовековую историю, и нашими сегодняшними сведениями о реакциях человеческого организма на цветовые раздражения внешней среды мы обязаны как априорным данным художников и архитекторов, так и фактологическому материалу и выводам, сделанным представителями точных наук.

Содержание раздела